Существуют различные способы представления информации об архивных документах. Это система каталогизации архивных материалов на бумажной основе (архивные описи и традиционные каталожные карточки), путеводители по архивам и другие справочники, и наконец, – комплексные электронные каталоги архивов. |
Оппозиция «номадного» и «автохтонного» является ключевой, организующей все творчество И.А.Бунина, но она отнюдь не сводится к противопоставлению «страннического» и «оседлого». Она тесно связана с таким важным концептом бунинского творчества, как «память», и представляет собой способ освоения и понимания мира. Было бы ошибкой соединять «номадное» со странствиями писателя или с периодом эмиграции, а «автохтонное» -- с его жизнью и творчеством на родине, т.к. рассматриваемое противопоставление характерно уже для ранних произведений Бунина. |
Тема ветхозаветной духовности и стилистики в творчестве И. А. Бунина, разработанная В. А. Котельниковым, может быть продолжена и развита – акцентированием некоторых существенных ее аспектов, вплоть до выявления напряженнейших, даже трагических ее тонов, и далее сверхсмысла темы, ее исхода из мрака в свет – именно так дается в бунинской религиозной историософии. |
Толстовскому Пьеру Безухову Платон Каратаев очень напоминал князя Андрея. Особенно важное для Пьера их сходство заключалось в том, что «оба жили и оба умерли». Это не так уж странно звучит в свете той роли, которую они оба сыграли в жизни и философских исканиях Пьера, но главный смысл этой герметической фразы автор адресует самому себе, потому что образы князя Андрея и Платона Каратаева являются ключевыми в историософской концепции «Войны и мира», а особенно в танатопоэтике. |
Существенной проблемой, затрудняющей научные исследования, остается разобщенность рукописных источников. Крупнейшие хранилища рукописей – архивы, научные институты и библиотеки – расположены в Москве и Петербурге. |
В Российском государственном архиве литературы и искусства находится крупнейшее в России собрание документальных материалов Ивана Алексеевича Бунина. Это, в первую очередь, оставшийся в 1920-м году в России писательский архив, а также материалы, поступившее от Леонида Зурова. |